Важные проблемы в основе академического рисунка. Что следует знать?

О каких ошибках в рисовании пойдет речь.

Цели, которые ставит перед собой начинающий рисовальщик, крайне важный аспект до того, как ученик станет посещать занятия. Конечно, если курс рисунка, в понимании ученика, должен приносить ему исключительно удовольствие, и более никаких целей не преследует, то о серьёзной работе над рисунком не может идти и речи. Уроки рисования, о которых идет речь, ставят цели роста художника, поступление в ВНЗ, приобретение навыков для будущей творческой работы. В таком случае, вам необходимо найти  учителя рисования, который будет вести у вас рисунок.

Ошибка в рисовании — работа от частного.

Художники учатся всю жизнь. Посещая уроки рисования, работая на пленэре или самостоятельно дома, помните о конструкции изображаемой формы. Исходя из того, что любая форма может быть обобщена до простой, подобно кубу, шару или цилиндру, то и сложная форма будет иметь в своей основе закономерности изображения простых форм. Из этих соображений нужно подходить и к портрету, и к фигуре, в будущем, а также, на начальных этапах, к гипсовым слепкам, натюрмортам и пейзажам. Рисуя шар или куб, мы прекрасно понимаем где находится световая и теневая сторона, что происходит вместе столкновения света и тени, излома формы. То же самое должно происходить в нашей голове когда мы рисуем живую форму. В рисовании головы в первую очередь нужно исходить из того, что голова является эллипсовидной, объёмной, формой. Нос, например, является призмой, глаза — шарами, а верхние веки облегают форму глаза по сечению сферы. Именно так следует понимать «большую форму» и распределение светотени на ней, а детали появляются позже. Понимание живой модели мы должны довести до ясности понимания простых форм, а систематические уроки рисования с нуля.

Курсы рисования Киев

Работа над натюрмортом в мягком материале.

 Такого рода анализ формы в ученику даётся не сразу. Так устроено наше восприятие формы, понимание задач рисунка, на первом этапе нам сложно избавится от навязанных нам, нашим же мозгом, образов. В основном мы видим то, что хотим видеть.

Константность мышления в рисунке.

Одной из главных проблем в курсе рисования, является избавление от константности видения форм и явлений. К примеру, мы привыкли, что кроны деревьев зеленые, кора деревьев коричневатого цвета, небо синее или голубое и.т.д. Но, должен сказать, это не верные представления. Ведь на любой предмет действует свет, который имеет свой цвет и окрашивает локальный тон предмета в тот или иной оттенок. Более того, существует масса рефлексов от других предметов, которые так же влияют на локальные цвета изображаемых предметов. Потому деревья бывают абсолютно разных оттенков и цветов.

Масса таких же моментов мешают нам критически оценивать и воспринимать форму в процессе рисования. Мы привыкли видеть предметы однообразно, оценивать их мимолетно, академический рисунок учит критически, относится к любой форме в любой момент времени. Анализируйте каждый элемент объекта, именно тогда его графический образ станет максимально убедительным для зрителя.

Черезмерное упрощение, как ошибка в академическом рисунке.

Школа академического рисования киев

Обрубовка. Карандаш. А3

Также важно не забывать что перед нами живая модель. Потому понимание анализа простой формы, как основы сложной, не должно стать помехой к реалистическому изображению натурщика. Восприятие начинающего художника, только что столкнулось с анализом формы и не вполне понимает где должен закончиться каркас и начаться живая форма. Анализируя живой портрет, после гипсовых обрубовок и черепов, ученик, начинающий рисовальщик может естественно запутаться в множестве нюансов формы. Таким образом, он может уйти в геометрию лица слишком сильно. Эта ошибка достаточно часто встречается у начинающих рисовальщиков. Вследствие этого портрет больше похож на географическую карту, а не на человека. Рисуя нос мы рисуем четыре плоскости, но это должен оставаться нос живого натурщика, имеющий свой характер. То же самое можно сказать о рисунке портрета и фигуры. Создавать нужно живую форму, образ живого человека, а не болванку формы. Что бы избежать таких ошибок нежно систематично посещать уроки рисования в Киеве, студии художника Е. Лозового.

Дробность рисунка  — одна  из  главных  ошибок.

Еще одно частая ошибка, с которой приходится встречаться мне как учителю рисования — дробность видения.  Очень часто о рисунке и живописи студент слышит от учителя: «Отдельно посмотрел!». Что это значит? Об этом можно говорить достаточно много, более того, много уже написано, потому это тема может быть раскрыта не в одной лекции. В общих чертах, это означает, что ученик рисует буквально все, что он видит в натуре. А потому рисунок «сыпется», «дробный» и.т.д.  Присутствие художественного отбора в натуре, обязательно, для создания художественного, целостного образа модели. Академический рисунок с нуля воспитывает в рисовальщике целостное видение. Уроки рисования позволяют воспитать такой навык, однако на это уходит не мало времени.

К сожалению эта проблема не решается за пару уроков академического рисования. Так как процесс отбора главного и второстепенно в модели, это не выделение одной фигуры в отношении группы других фигур. Это варьирование акцентов, управление вниманием зрителя, работа над соподчинением тональных пятен и многое другое, вплоть до меры объёмности главного в отношении ко второстепенным фигурам. Не стоит рисовать все, что мы видим. Дайте зрителю возможность додумать, фантазировать по поводу вашего образа.

Такое множество вопросов, встречающихся в рисунке, неизбежно путает начинающего рисовальщика, поэтому, для обучения рисунку необходим учитель рисования Киев. Желательно что бы учитель рисунка был профессиональным художником по образованию, а не просто преподавателем ИЗО. Такого учителя и куратора может предложить студия рисунка художника Лозового, в которую могут прийти учиться все желающие профессионально рисовать.

Комментарии закрыты