Школа рисования. Лепка форм тоном в академическом рисовании.
Моделирование формы светом и тенью, является одним из главных этапов развития академического рисунка в школе рисования Киев. В материале об этапы ведения рисунка, я перечислил основные этапы введение рисунка, где описывал их в общих чертах. Моделирование формы светом и тенью является непосредственным этапом «лепки» формы тональными отношениями. До начала этого этапа существует ряд действий в рисунке, которые необходимо произвести, чтобы избежать самых распространённых ошибок на уроках рисования. Компоновка, определение большой пластики и больших масс светотени, построение изображаемых предметов — всё это необходимо продумать во время уроков академического рисунка до того, как перейти к непосредственной лепке формы светотенью.
Без понимания того, как правильно рисовать, ошибки, найденные на этапе лепки формы, будет исправить сложнее. Рисунок становится не таким аккуратным, страдает штрих, потому как приходится исправлять форму тональных пятен, много пользоваться ластиком. Важно помнить, что ластик является таким же изобразительным средством, как и карандаш. Острый срез ластика может наносить тонкие светлые штрихи по карандашному штриху. Только так, и не иначе, следует исправлять ошибки тональных отношений. В школе рисования, куратор сможет вовремя заметить и скорректировать все ошибки студента в академическом рисунке.
Лепка объёма светотенью в школе академического рисования.
Что же касательно непосредственно работы светом и тенью, эта работа должна вестись исключительно от общего к частному. Очень важно разделять большие массы света и тени на более мелкие, завязывая их с окружающими элементами рисунка. Многие начинающие ученики слишком увлекаются деталями, потому забывают о важности больших масс света и тени, большого движения пластики. Рисунок в таком случае получается дробным, набором деталей, которые лежат не на большой круглой форме, но на плоскости листа. В рисунках, которые лишены соподчинения второстепенного главному, отсутствует ощущение пространства. Такие рисунки не имеют притягательной силы. Образ, лишенный целостности, о нём ещё говорят дробный, не может пленить внимание зрителя должным образом.
Дальнейшая моделировка идет от световых частей, к теневым. Так как свет, падающей на объём, в местах полутона ярче выявляет фактуру, структуру формы, на него нужно обратить большее внимания. Детали в тенях могут разбираться в конце, на более поздних этапах академического рисования. Это совершенно не значит, что рисунок ведется по частям (сначала световые, а потом теневые). Рисунок должен вестись параллельно по всей плоскости листа, постепенно усиливая отношения, прорабатываем детали от общего к частному. На уроки рисования Киев начинающим рисовальщикам ставит задачу на детальный разбор всех аспектов формы. Проходя школу рисунка, важно понимать, как контрасты работают в пространстве, тональные отношения, отказаться от линии, как формоопределяющего средства.
Какая бы не была ситуация освещения, форма остается прежней. А потому весь акцент внимание нужно перенести на понимание пространственной формы рисуемого объекта, в то время как светотень является только средством выражения данной формы. Очень часто художник забывает об этом и в некоторых моментах, сложных для понимания, может спрятаться за рефлексом, или светом, не сообщая зрителю определенные моменты изображаемого предмета.
Почему важно пройти школу рисования.
Репетитор по рисованию может вовремя подсказать ученику о его ошибках, верно выстроить свет, падающий на модель. Это важно для учеников школы рисования, особенно на ранней стадии обучения. Форма должна быть проста и понятна для восприятия ученика.
Занимаясь в школе академического рисования помните, что рисунок — это дисциплина, которая требует мышления. Не одно действие в рисунке не производится без определенной цели. Поэтому рисунок требует осознанного подхода как репетитора по рисованию так и самого студента, систематичности занятий.