Как создаётся творческое произведение на уроках рисования с нуля.
Схема ведения рисунка, на уроках рисования с репетитором, и последовательность этапов в творческой разработке образа очень схожи между собой. Есть несколько материалов о том, как верно рисовать постановкой и научится рисовать поэтапно.
Этапы рисования:
- Замысел образа. На этой стадии рисунка прорабатывается ряд эскизов для будущего произведения. Продумывается материал. Это самый важный момент, ведь без умения сочинять умение рисовать стоит не многого.
- Финальный эскиз. В финальном эскизе решаются многие проблемы пластики, уточняются пропорции, тональное решение. Репетитор рисования постоянно советует, как лучше решить композицию, но окончательный вариант, конечно, остаётся за художником.
- Построение модели и разработка рисунка в материале.
- Детализация.
- Обобщение образа. Вся работа сводится к единому целому. На ряду с начальной стадией рисования, обобщение – важнейший этап.
Работа над постановкой в мастерской всегда занимает много времени, ведь на занятиях по рисованию мы изучаем особенности изобразительного языка и натуры, это процесс трудоёмкий. Однако, такая подготовка даёт гораздо больше свободы в создании творческих вещей.
Как начинать рисунок.
Академические постановки, как и творческие композиции начинаются с замысла. Нужно хорошо продумать рисунок как в рисовании с натуры, так и в свободном сочинении. Для решения вопросов композиции, крайне полезно делать не большие эскизы перед финальной работой. Глядя на постановку, постарайтесь, помимо задач, поставленных репетитором рисования, увидеть в постановке красоту. Любой рисунок — штудия, может быть интереснее, если ученик привносит в него долю своего отношения.
Выбирая материал для рисования не стоит на этом экономить. Хорошая бумага, даст вам возможность рисовать с удовольствием и отдачей. Каждый рисунок несет в себе гораздо больше, чем просто изображение.
Рисование финального эскиза.
Создание эскиза к будущему произведению крайне необходимо. Только так художник может представить себе будущий готовый рисунок. На курсах рисования карандашом эскизу отведено особое место, а перенос эскиза «в холст» — просто необходимое умение.
В эскизе мы решаем ряд задач:
- Композиция.
- Пропорции.
- Движение.
- Тональное решение.
В академическом рисунке вопрос тона должен стоять особо остро. Как именно будет решен рисунок: в полный тон, частичный тон или условный тон. Эти моменты важно продумать до того, приступить к постановке.
Набросок будущего рисунка.
На уроках рисования карандашом рисовать следует начинать именно с наброска большой массы, а не с деталей. Рисунок ведется от общего к частному, что постоянно акцентируется курсы академического рисунка Киев, а потому изображать нужно сначала голову – объёмную массу, а уж потом, детали. Ваше впечатление от постановки должно постоянно отражаться в рисунке. Ведь длительный анализ притупляет остроту видения, а ваше впечатление остаётся с вами постоянно.
В наброске утрясаются пропорции, композиция переноситься с эскиза очень точно. Умение переносить эскиз в холст нужно развивать постоянно. Движение и пластика изначально должны быть заложены в будущую картину или рисунок, ровно, как и пропорции.
Построение формы на уроке рисования карандашом.
Построению в рисунке отводится особая роль. Построение позволяет найти и искоренить все неточности в эскизе. Здесь мы включаем все свои знания перспективы, анатомии и.т.д. Перед тем как перейти к светотеневой лепку, необходимо построить все детали рисуемого объекта, а главное, не упустить его большую массу. Это особенно полезно в работе с репетитором по рисованию, потому как здесь изучение модели стоит одной их главных задач. Работайте над постановкой нужно размышляя, анализируя, а не срисовывая отдельные пятна тона.
Тональный разбор и обобщение.
Окончательной стадией ведения рисунка есть светотеневой разбор формы и обобщение рисунка. Тональный разбор, а точнее логика его, продумывается еще на первом этапе, в эскизах. То, как мы решаем рисунок, нужно знать до начала работы над ним. Конечно, творческий поиск должен присутствовать, но лучше, когда он происходит в эскизах, а не на холстах. Это касается и академических постановок на уроки рисунка Киев, целью которой является изучение натуры и принципов изображения её в плоскости.
Обобщение – стадия рисования, когда все детали сводятся к единому целому. Образ тогда считается завершенный, когда, он целостный. Обилие деталей, как это часто понимают начинающие художники, никогда не завершает рисунок. Советуйтесь с куратором по поводу завершения рисунка.