Чем вредно срисовывать и как это рисовать?
Меня, как куратора студии рисунка и преподавателя данный вопрос волнует достаточно сильно. При встрече с новыми учениками, для многих школа рисования уже привычное место. Многие уже занимались с учителем рисования или ходили на курсы академического рисунка, потому у них сформировалось некоторое представление о рисунке. Часто это представление бывает глубоко ошибочным.
Начинающие ученики школы рисования часто, попросту, срисовывают натуру. Примеров можно привести множество, особенно из можно увидеть в социальных сетях. Такие рисунки обычно плоские, не имеют глубины, «воздуха», нарисованы симпатично, но не выразительно. Художники — самоучки, и не сформированный современный зритель, ставят себе в пример произведения дурного вкуса, а целью их уроков рисунка называют сходство и внешнюю «красивость». Несомненно, сходство и аккуратность в академическом рисунке играют достаточно важную роль, но далеко не главную. История знает достаточное количеств примеров, в которых произведение искусства создано «не аккуратно» и «не похоже», однако в истории искусств оно занимает свое место по праву. В ход идет: растушёвывать пальцем, тушовка карандашом вместо работы штрихом и тональными отношениями, в живописи – излишняя работа мастихином или цветовым тоном.
Все эти техники создают достаточно приятный визуальный эффект, но лишает рисунок жизни, а главное, его основной задачи — научится мыслить как художник. Именно этот момент и вреден для творческого человека. Срисовывание (за исключением моментов, когда преподавателем по рисованию поставлена задача на копию) не запускает нужные мыслительные процессы, а всего лишь заставляет копировать. Но творчество — это не копирование, это создание нового!
Академический рисунок как размышление.
Уроки рисования (Киев), курсы рисунка, и частный учитель рисунка должны ставить классические задачи. Рисунок — это размышление на бумаге. Основная задача рисунка – умение изобразить то что художник представляет, думает, а не то что он видит. Естественно, репетитор рисования ставит задачу сопоставимую по силам ученика, и этапу обучения. Но мы не будем всю жизнь рисовать гипсовые слепки и натюрморты, в будущем мы хотим свободно мыслить с карандашом в руке.
Умение выражать свои мысли грамотно, художественно, на бумаге, полотне, прививается работой в студии академического рисунка. Только общение о композиции, методах и формах выражения своей идеи. Курсы академического рисунка студии художника Лозового в г. Киев, станут прекрасной академической базой для всех, кто хочет научиться верному рисунку. Учитель, постоянно показывает ученикам хорошие репродукции рисунков и живописных работ классиков, говорит о композиции, ее удачных и не удачных решениях, формирует классический вкус будущего художника. Уроки рисунка будут полезны художникам по цифровой графике, концепт художникам, абитуриентам и студентам творческих ВУЗов.