Уроки рисования в студии академического рисунка:
- Желающим научиться рисунку с нуля
- Абитуриентам
- Студентам творческих специальностей
- Профессиональным художникам
- Аниматорам и иллюстраторам
Курс обучения академическому рисунку с нуля в студии Е. Лозового в Киеве базируются на только рисовании с натуры. На уроках рисования натурой может являться: геометрическая фигура, натюрморт или натурщик. Обучение академическому рисунку с нуля принято начинать с геометрических фигур и натюрмортов, гипсовых форм (частей лица, масок) и голов. Так начинающий рисовальщик постигает законы изображения на плоскости.
Копирование, как метод обучения рисунку.
Копирование должно допускаться тогда, когда навыки академического рисунка у ученика закреплены. Такой метод обучения, отлично оправдывает себя только тогда, когда ученик уже умеет рисовать. В таком случае, копия с классических образцов развивает художественный вкус, раскрывает тонкости произведений художника. Если же уроки рисования состоят только из копирования образцов, ученик будет беспомощен в рисовании с натуры. Не понимая сути копирования, задач, которые следует решить, ученик срисует картинку. Копирование, как метод обучения академическому рисунку редко практикуют на начальном этапе обучения.
Почему наша студия обучает только с натуры.
Классическая школа рисования готовит художников — реалистов, потому и обучение рисунку ведется исключительно с позиций изучения законов изображения с натуры. Такой метод обучения академическому рисунку и живописи, полезен для ученика.
В основе задач должна находится форма. Куратор студии ставит постановки с задачей «лепки» тоном, понимание конструкции и композиции академического рисунка. Однако, начиная обучение с нуля, необходимо работать с пластикой формы. Вначале анализ происходит непосредственно на листе бумаги, позже, этап построения остается в голове. Форма лежит в основе работы художника.
Работа отношениями.
В студии академического рисунка, мы часто слышим фразу «работайте отношениями». Ничего в рисунке не делается просто так, каждая линия, каждый штрих имеет функцию. Работая тональными отношениями, нужно отметить, где интенсивность света наибольшая, а где наименьшая, далее рисунок ведется в этих тональных рамках.
Такой же момент происходит и с большими пропорциями. На начальном этапе важно найти большие пропорции ширины и высоты, а уже после разбивать их на меньшие. В изобразительном искусстве не стоит ожидать быстрого результата, но это единственный верный путь, который приведет к успеху. Сходство с моделью необходимо постоянно проверять в рисунке так же как и силу света, характер модели (пропорции) и движение. Помните, рисуя живую модель, в результате, должен получится убедительный образ.
Рисунок – это основа изобразительных искусств. Потому относиться к урокам рисования нужно как можно серьёзнее, ведь это будущий инструмент творчества.