Как правильно рисовать губы.

Уроки рисования губ на примере слепка губ Давида.

курсы рисования киев

Рисунок слепка губ Давида

Рисунок губ достаточно интересная задача для ученика, начинающего осваивать академический рисунок. Губы – одна из обязательных постановок по рисунку. Эту деталь лица, рисуют до того, как перейти к портрету человека. Изучение пластики деталей лица, необходимо для верного, объёмного изображения их в портрете человека. Рисунок губ Давида, рассказывает нам о сложной пластике человеческого тела,  а так же учит точно и достоверно передавать форму губ.

В пример приведен рисунок одного из моих учеников. Рисунок доведен до этапа лепки светотенью. Тональный разбор формы гипсового слепка достаточно условный, это означает, что тон используется учеником, как выразительное средство. Рисунок карандашом на зачернен, это положительный момент в умении разбирать светотеневые отношения.

 

Тональный разбор гипсового слепка должен быть выдержан в повышенном регистре тональных возможностей карандаша, ведь самое тёмное место в рисунке, на много светлее, чем, к примеру, тона черного пластика (в сравнении). В постановку можно положить что-то черное, для сравнения, что бы не появлялось желания чернить рисунок. Это понимание даёт возможность выдержать тональные отношения в нужном регистре. Все тонкости построения, методы сравнения и лепку помогут освоить уроки рисования с нуля в Киеве.

Губы должны изображаться как объёмная форма. Я предлагаю отказаться от привычки изображать форму посредством линии. Умение видеть тональные отношения выражать объём рисуемого объекта  – ценный навык, который приобретается на курсы академического рисунка киев.

Как правильно построить гипсовую форму губ.

Анализ объёмной конструкции с целью понять особенности формы во всех плоскостях.

Отдельной, но не менее важной темой является линейно – конструктивное построение формы губ. На примерах ниже, рисунок (иллюстрации из «Довузовская подготовка архитектора» О.В. Осмоловская) формата А3, задачей которого было построение симметричной формы ракурсе. Такое задание невозможно выполнить, не имея опыта построения простых фигур. Рисунок выполнен в кратком варианте, на каждый ракурс дано не более полутора – двух часов. Такие задания  позволяют создать объёмное представление об объекте.

 

Набросок большой массы в повороте. Учитывая перспективные искажения в ракурсе.

Решая такого рода задания, обращайте внимание на положение губ в пространстве, особенно на пропорции. Обычно активный ракурс плохо воспринимается учеником, потому появляется множество проблем с углами, которые создают направление точек схода. Для решения этой задачи может помочь нарисовать простую форму призмы или куба в этом же повороте. Академический рисунок с нуля Киев.

 

 

Детализация и построение деталей относительно оси симметрии в ракурсе.

Очередной ошибкой, которую нельзя допускать, есть проблема средней линии симметричной формы. Она, чаще всего, не прямая, а лежит по форме губ. Рисуя губы, держите в голове детали формы, которые, в глубинной плоскости, ближе или дальше от вас. Помните, любая форма трёхмерная, потому и рисовать её нужно в трёх измерениях. Если с вертикальной и горизонтальной плоскостью проблем не возникает, то глубинная (секущая) плоскость сложнее поддаётся рисованию.

 

Первичный тональный разбор, определение больших теневых пятен.

Схожесть формы в ракурсе в натурной постановке —  обязательна. Конечно, на ранних стадиях обучения не всегда получается добиться сходства. Дальнейшее ведение рисунка требует базового тонального разбора, то есть тонирования теней и выведения силуэта большого пятна света. После чего начинается глубокий тональный разбор рисунка. На последней иллюстрации показан финальный этап рисунка губ Давида, в условном тоне, без работы со средой. Школа рисования Киев.

Тональное решение. Финальный этап конструктивного рисунка.

Обратите внимание на штриховку, которая должна своей фактурой выявлять движение формы в глубину пространства листа. Так же важно понимать, какая часть формы ближе всего к нам, а какая дальше, это необходимо для правильной расстановки акцентов и контрастов тона в тональном разборе. Последним этапом в рисунке является этап обобщения, а не детализации. На этом этапе мы сводим к единому целому все детали и создаём единственное впечатление от рисунка.

 

 

Комментарии закрыты