Краткий очерк о рисовании портрета в целом.
Что бы нарисовать портрет карандашом, нужно пройти хорошую школу рисования, ведь не только сходство в портрете определяет его как удачный. Хорошие работы могут и не иметь полной схожести с моделью, они, зачастую, имеют отклонения. Таким образом художник может выделять определенные черты лица, подчеркивать какие-то черты характера портретуемого.
В истории искусств известны целые эпохи, когда портретные черты утрировались не только в хорошую, но и в плохую сторону, специально подчеркивая в рисунке головы негативные черты характера и образа. Чаще, конечно, усиление форм и расстановка акцентов движется в сторону эстетики прекрасного. В наше время, умение рисовать человека с натуры еще больше поражает зрителя и заказчика, когда образ похож и сделан художественно и профессионально.
Уроки рисования в Киеве, направлены на то, чтобы рисовальщик мог работать с моделью с натуры, а не по фото. Это главное условие правильного академического обучения рисованию карандашом, особенно если ученик приходит с нуля.
Репетитор рисования о задачах рисунка головы.
Переходя к задачам рисования головы, важно отметить, что рисунок бывает разный. Человек может изображаться в полный рост или с руками (поясной), плечевым поясом или просто голова портретуемого. Сложность, конечно, разная у поясного и изображения человека в полный рост с интерьером или в экстерьере. Сейчас хотелось бы поговорить о рисовании головы человека.
На уроках рисования головы, репетитор должен делать акцент на объёме формы. Голова всегда «круглая», но, об изображении этого ощущения часто забывают, рисуя просто лицевую маску. Обращать внимание нужно больше на пространственную конструкцию головы, анатомию. На занятиях по портрету с репетитором рисования (Киев) имеет смысл отрабатывать именно эти аспекты в рисунке. Сходство – это последствие правильного мышления и верного ведения рисунка.
Для приобретения умения рисовать голову человека, полезно рисовать гипсовые головы и обрубовки, решая в полный тональный разбор и в условный тон, делая линейно – конструктивное построение формы (как показано на рисунке ниже).
Частые проблемы в портрете человека.
На моей практике учителя рисования, можно выделить ряд частых проблем в рисовании портрета, на которые следует обратить внимание.
- Не стоит гоняться за сходством. Сходство в портрете – это последствие верного построения и критического анализа формы. Это важно помнить, начиная проходить школу рисования.
- Композиция портрета. Такие ошибки достаточно часты, когда композиции портрета отводят мало времени, от чего, в спешке, голова закомпонована плохо.
- Перед взглядом, в портрете, чаще следует давать больше пространства, чем за затылком. Не стоит искать острого композиционного решения в рисовании гипсовой головы. На уроках рисунка стоят конкретные задачи от репетитора по рисованию, их стоит решать в первую очередь.
- В портрете нет затылка. Рисовать затылок обязательно! Мы рисуем портрет человека, объёмную фигуру. Обращайте внимание на видимое количество затылка уже в компоновке портрета.
- Голова должна сидеть на шее. Что бы избежать такой ошибки, рисуйте конструкцию головы или несколько ракурсов обрубовки на одном листе.
- Гуляет построение. Портрет нужно строить, а не срисовывать. Человек в понимании художника прежде всего, симметричная форма, а ей не чужды законы построения симметрии в перспективе.